Профессиональный диалог
В работе конференции в очно-дистанционном формате приняли участие преподаватели кафедры теории и методики общего и профессионального образования, преподаватели Петрозаводского президентского кадетского училища, студенты. Вниманию участников конференции было представлено 6 докладов, охвативших актуальные теоретические и практические проблемы современного образования.
Зав. кафедрой, к.п.н., доцент Наталья Николаевна Шевченко подчеркнула значимость обобщения опыта педагогической деятельности в учреждениях образования, обсуждения инновационных подходов и технологий современного педагогического процесса, повышения интереса к исследованию научных проблем и научно-педагогическому творчеству.
В рамках сессии прозвучали доклады по приоритетным научным направлениям кафедры. Доктор пед. наук, профессор Т.А. Бабакова актуализировала одно из важнейших направлений развития высшего образования – академическое письмо. Повышение качества научных исследований связано с формированием компетенций продуцирования текстов научного стиля, развития навыков самостоятельного поиска и представления научной информации. Доцент, к.пс.н. Ю.Ю.Терюшкова поделилась результатами собственных исследований представлений студентов-первокурсников и выпускников о роли преподавателя вуза, современных требованиях к идеальному занятию, перспективах формирования психологической готовности к профессиональной деятельности.
В аспекте современных вызовов были представлены доклады преподавателей Петрозаводского президентского кадетского училища Г.В.Сузи и П.А.Власковой о формировании цифровой грамотности, преимуществах и сложностях смешанного обучения, сетевом этикете.
М.В. Ющиева и М.О. Карпычева познакомили участников конференции с эффективными современными технологиями, направленными на оптимизацию образовательного процесса, повышение мотивации и функциональной грамотности обучающихся.
Профессиональный диалог представителей научно-педагогического сообщества, учителей-практиков и студентов позволил определить новые научные смыслы и возможности взаимодействия в условиях трансформации современного образования.