Тренды и перспективы профессиональной подготовки кадров для начального общего образования
23 марта 2023 года
На заседании методического семинара обсудили актуальные вопросы непрерывного педагогического образования и роль кафедры теории и методики начального образования в развитии ПетрГУ.
С.И. Смирнова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТиМНО, подвела итоги выполнения плана развития кафедры до 2022 года, поставила новые задачи совершенствования профессиональной и научной деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры.
И.В. Комарова, к.п.н., доцент, руководитель методического семинара, рассказала о главных трендах развития педагогического образования в России и связанными с ними направлениями развития кафедры.
Итогом работы методического семинара стало определение основных направлений развития кафедры теории и методики начального образования в ближайшей перспективе и постановка конкретных задач, а именно:
- непрерывное педагогическое образование (модель "Сетевой педагогический класс", модель "Педагогический предуниверсарий", модель "Реверсивное наставничество", модель "Наставничество молодых педагогов" и др.);
- усиление практикоориентированности подготовки (изменение или обновление содержания программ подготовки и технологий обучения; совершенствование модели партнерства "школа-вуз" на примере базовой кафедры социально-педагогических технологий ИПП – Пряжинская СОШ, междисциплинарной базовой кафедры в СОШ №55 г. Петрозаводска и др.);
- персонализация образования (модель "Индивидуальный учебный план", например, для студентов старших курсов, работающих учителями в школах; модель "Обучение по индивидуальным программам", например, для иностранных студентов, для студентов с ОВЗ и др.);
- цифровизация педагогического образования (модели внедрения информационных технологий, применение инструментов цифровой педагогики, модель "Цифровая практика для студентов заочной формы обучения" и др.);
- создание образовательной экосистемы образования (модель "НОТ студента", модель "НИРС", модель "НАУЧПОП", модель воспитательной работы со студентами и др.);
- применение междисциплинарного STEAM-подхода в образовании (модель групповых проектов, модель проектов в виртуальном пространстве и др.).