Тренды и перспективы профессиональной подготовки кадров для начального общего образования



23 марта 2023 года
На заседании методического семинара обсудили актуальные вопросы непрерывного педагогического образования и роль кафедры теории и методики начального образования в развитии ПетрГУ.
С.И. Смирнова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТиМНО, подвела итоги выполнения плана развития кафедры до 2022 года, поставила новые задачи совершенствования профессиональной и научной деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры.

И.В. Комарова, к.п.н., доцент, руководитель методического семинара, рассказала о главных трендах развития педагогического образования в России и связанными с ними направлениями развития кафедры.

Итогом работы методического семинара стало определение основных направлений развития кафедры теории и методики начального образования в ближайшей перспективе и постановка конкретных задач, а именно:

  • непрерывное педагогическое образование (модель "Сетевой педагогический класс", модель "Педагогический предуниверсарий", модель "Реверсивное наставничество", модель "Наставничество молодых педагогов" и др.);
  • усиление практикоориентированности подготовки (изменение или обновление содержания программ подготовки и технологий обучения; совершенствование модели партнерства "школа-вуз" на примере базовой кафедры социально-педагогических технологий ИПП – Пряжинская СОШ, междисциплинарной базовой кафедры в СОШ №55 г. Петрозаводска и др.);
  • персонализация образования (модель "Индивидуальный учебный план", например, для студентов старших курсов, работающих учителями в школах; модель "Обучение по индивидуальным программам", например, для иностранных студентов, для студентов с ОВЗ и др.);
  • цифровизация педагогического образования (модели внедрения информационных технологий, применение инструментов цифровой педагогики, модель "Цифровая практика для студентов заочной формы обучения" и др.);
  • создание образовательной экосистемы образования (модель "НОТ студента", модель "НИРС", модель "НАУЧПОП", модель воспитательной работы со студентами и др.);
  • применение междисциплинарного STEAM-подхода в образовании (модель групповых проектов, модель проектов в виртуальном пространстве и др.).

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 103 каб.

Телефон(ы):
(814-2)76-92-29

kulagin@petrsu.ru

 кафедра теории и методики начального образования

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 420 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-70-62

smirnovasi@petrsu.ru

Последние новости