Автор социолингвистической концепции речевого поведения билингвальной личности, усвоившей иностранный язык в условиях аудиторного билингвизма, а также разработчик технологии моделирования единого иноязычного обучающего пространства в нелингвистическом вузе.
Имеет более 140 научных публикаций, в том числе более 10 публикаций в журналах наукометрических баз Scopus и WoS, 9 монографий (издательства М., "Флинта"; СПб, "Лань", Cambridge Scholar Publishing, ПетрГУ), более 30 статей в рецензируемых журналах списка ВАК, 15 учебных пособий.
Образование
- 1987 г. - Куйбышевский гос.университет, специальность "Романо-германская филология", квалификация "Филолог. Преподаватель. Переводчик"
Профессиональная деятельность
- 1999 г. − защита диссертации на соискание научной степени кандидата наук в СПбГУ, тема диссертации "Факторы, влияющие на формирование английского произношения у русских школьников" (специальность 10.02.19 "Теория языка, психолингвистика, социолингвистика").
- 2003 г. − присуждено звание доцента.
- 2013 г. − защита диссертации на соискание научной степени доктора наук в СПбГУ, тема диссертации "Фонетическая вариативность в условиях искусственного билингвизма" по специальности 10.02.19 "Теория языка".
Область научных интересов
- Социолингвистика
- Социофонетика
- Идентификация личности по голосу и речи
- Персонология
- Психолингвистика
- Лингвоконтактология
- IT-технологии в преподавании ESP студентам-нелингвистам
- Альтернативные подходы к преподаванию английского языка и оцениванию уровня владения им в условиях аудиторного билингвизма
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2022 г. - "Цифровая трансформация филологического образования:актуальные практики" (16 часов)
- 2022 г. - Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (24 часа)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2018 г. - "Методика обучения проектной деятельности в образовательном процессе вуза" (72 часа)
- 2016 г. - Сервисы электронного обучения в образовательном процессе (36 часов)
- 2015 г. - "Новое в исследовании языка и методике его преподавания" (30 часов)
- 2013 г. - Текст. Его структуры, связность и ключевые слова (18 часов)
- 2012 г. - Содаржание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: современные тенденции, актуальные проблемы, пути решения (16 часов)
- 2012 г. - Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: современные тенденции, актуальные проблемы, пути решения (16 часов)
- 2011 г. - Hes attended an OUP event
- 2011 г. - Has attended an OUP event September 2010 - May 2011
- 2008 г. - Обучение по учебному модулю «Программа Переводчик в сфере профессиональной коммуникации: реализация программы в учебном процессе вуза» по программе дополнительного профессионального образования «Экономика и безопасность жизнедеятельности» (16 часов)
- 2008 г. - Экономики и безопастность жизнедеятельности (16 часов)
Награды
- Благодарственное письмо МОУ "Ломоносовская гимназия" (2022)
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" Министерства образования и науки Российской Федерации (2015)
- Почетная грамота ПетрГУ (2015)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (2010)
- Почетная грамота ПетрГУ (2009)
Публикации
Статьи (58)
- Абрамова, И.Е. Абрамова И. Е., Ананьина А. В., Шишмолина Е.П. Искусственный билингвизм: социолингвистический подход [Текст] / И.Е. Абрамова // European Social Science Journal . - Рига, Москва : European Social Science Journal . - Вып.4, №20. - С.С.221-228.
- Абрамова И.Е. Наставничество в иноязычном обучении бакалавров и магистрантов специальности "туризм": компетентностный подход [Текст] / И.Е. Абрамова, О.О. Николаева, Е.П. Шишмолина // Перспективы науки и образования. - Воронеж, 2022. - №5(59). - С.264-275. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49797885. (Scopus, РИНЦ, ВАК)
- Абрамова И.Е. Обучение иностранному языку студентов сферы туризма через командную работу и групповые проекты [Текст] / И.Е. Абрамова, О.О. Николаева // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2022. - Вып.76. - №1. - С.4-7. (ВАК, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Трансформация образовательного процесса в иноязычной цифровой среде [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Вестник Томского государственного университета (Вестн. Том. гос. ун-та). - г. Томск, 2022. - Т.482. - С.50-60. - Режим доступа: http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=2278. (RSCI, ВАК, Web of Science, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Дистанционное обучение профессиональной межгрупповой коммуникации студентов нелингвистических специальностей [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Образование и саморазвитие / Издательство Казанского федерального университета. - г. Казань, 2022. - Вып.17, №4. - С.252-266. - Режим доступа: https://eandsdjournal.kpfu.ru/en/journal-article/distance-teaching-of-professional-intergroup-communication-to-non-linguistic-students/. (ВАК, Scopus, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Профессионально интегрированная иноязычная подготовка студентов сферы гостеприимства в условиях цифровизации [Текст] / И.Е. Абрамова, О.О. Николаева, Е.П. Шишмолина // Перспективы науки и образования. - г. Воронеж, 2021. - С.161-187. (РИНЦ, Scopus, ВАК)
- Абрамова И.Е. Системный подход к обучению академическому письму: практический опыт [Текст] / И.Е. Абрамова, А.В. Ананьина // Высшее образование в России. - Москва, 2021. - Т.30, №.7. - С.105-116. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46379778. (ВАК, Scopus, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА// Абрамова И.Е., Ананьина А.В., Ессенгалиева А.М. [Текст] / И.Е. Абрамова, А.В. Ананьина // Образовательные ресурсы и технологии. - Москва, 2021. - Вып.2. - С.7-11. - Режим доступа: https://vestnik-muiv.ru/article/professionalno-integrirovannoe-obuchenie-angliyskomu-yazyku-dlya-spetsialnykh-tseley-opyt-realizatsi/. (РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Профессионально ориентированное обучение студентов неязыковых направлений: международные профессиональные конкурсы [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Вестник Томского государственного университета. - г. Томск, 2021. - Вып.464. - С.171-180. - Режим доступа: http://journals.tsu.ru//vestnik/&journal_page=archive&id=2086. (Web of Science, ВАК, РИНЦ)
- Абрамова, И.Е. Трансформация роли преподавателя иностранных языков в региональном вузе: сравнительный анализ субъективного самочувствия педагогов [Текст] / И.Е. Абрамова // Перспективы науки и образования . - Воронеж, 2020. - Вып.44, №2. - С.415-429. - Режим доступа: https://pnojournal.files.wordpress.com/2020/04/2002pno.pdf. (Scopus, ВАК, РИНЦ)
- Показать все публикации "Статья" (58)
Глава в коллективной монографии (1)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (18)
Учебные пособия (6)
Монографии (11)
Дисциплины (2022/2023 учебный год)
- Иностранный язык
(Институт истории, политических и социальных наук) - Иностранный язык
(Институт физической культуры, спорта и туризма) - Иностранный язык в академическом дискурсе
(Институт истории, политических и социальных наук) - Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Институт педагогики и психологии) - Иностранный язык в профессиональной сфере
(Институт физической культуры, спорта и туризма) - Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности
(Институт истории, политических и социальных наук) - Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (английский)
(Институт физической культуры, спорта и туризма) - Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
(Институт педагогики и психологии) - Техника устной речи и публичных выступлений
(Институт истории, политических и социальных наук)