Разработчик технологии моделирования единого иноязычного обучающего пространства в нелингвистическом вузе.
Имеет научные публикации, в том числе в журналах наукометрических баз Scopus и WoS, монографии (издательства СПб, "Лань", Cambridge Scholar Publishing, ПетрГУ), статьи в рецензируемых журналах списка ВАК, учебные пособия.
Образование
- 1993 г. - Ивановский государственный университет, специальность "Романо-германская филология (немецкий язык)", квалификация "Филолог-германист. Преподаватель. Переводчик"
Профессиональная деятельность
- 2007 г. – защита кандидатской диссертации "Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению студентов неязыковых специальностей гуманитарного профиля" (специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), диссертационный совет Санкт-Петербургского государственного университета)
- 2012 г. – присуждено ученое звание доцента
Область научных интересов
- Теория и методика обучения иностранному языку
- Социолингвистика
- IT-технологии в преподавании ESP студентам-нелингвистам
- Альтернативные подходы к преподаванию английского языка и оцениванию уровня владения им в условиях аудиторного билингвизма
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2022 г. - "Цифровая трансформация филологического образования: актуальные практики" (16 часов)
- 2022 г. - Повышение эффективности практических занятий по иностранным языкам в университете (36 часов)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2018 г. - Противодействие коррупции (24 часа)
- 2017 г. - Организационно-методическое сопровождение образовательной, воспитательной и научной деятельности в вузе (36 часов)
- 2016 г. - Сервисы электронного обучения в образовательном процессе (36 часов)
- 2013 г. - Текст. Его структуры, связность и ключевые слова (18 часов)
- 2013 г. - Методология непрерывного образования (4 часа)
- 2013 г. - Методика подготовки современной научной статьи (4 часа)
- 2013 г. - Методология современного научно-педагогического исследования (24 часа)
- 2012 г. - Инновационные процессы в управлении вузом (72 часа)
- 2011 г. - Современный менеджмент образования (72 часа)
Награды
- Благодарственное письмо МОУ "Ломоносовская гимназия" (2022)
- Почетная грамота Министерства образования РК (2020)
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетная грамота ПетрГУ (2009)
Публикации
Статьи (30)
- Абрамова И.Е. Наставничество в иноязычном обучении бакалавров и магистрантов специальности "туризм": компетентностный подход [Текст] / И.Е. Абрамова, О.О. Николаева, Е.П. Шишмолина // Перспективы науки и образования. - Воронеж, 2022. - №5(59). - С.264-275. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49797885. (Scopus, РИНЦ, ВАК)
- Абрамова И.Е. Трансформация образовательного процесса в иноязычной цифровой среде [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Вестник Томского государственного университета (Вестн. Том. гос. ун-та). - г. Томск, 2022. - Т.482. - С.50-60. - Режим доступа: http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=2278. (RSCI, ВАК, Web of Science, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Дистанционное обучение профессиональной межгрупповой коммуникации студентов нелингвистических специальностей [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Образование и саморазвитие / Издательство Казанского федерального университета. - г. Казань, 2022. - Вып.17, №4. - С.252-266. - Режим доступа: https://eandsdjournal.kpfu.ru/en/journal-article/distance-teaching-of-professional-intergroup-communication-to-non-linguistic-students/. (ВАК, Scopus, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Профессионально интегрированная иноязычная подготовка студентов сферы гостеприимства в условиях цифровизации [Текст] / И.Е. Абрамова, О.О. Николаева, Е.П. Шишмолина // Перспективы науки и образования. - г. Воронеж, 2021. - С.161-187. (РИНЦ, Scopus, ВАК)
- Абрамова И.Е. Профессионально ориентированное обучение студентов неязыковых направлений: международные профессиональные конкурсы [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Вестник Томского государственного университета. - г. Томск, 2021. - Вып.464. - С.171-180. - Режим доступа: http://journals.tsu.ru//vestnik/&journal_page=archive&id=2086. (Web of Science, ВАК, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Преодоление коммуникативных барьеров в процессе обучения английскому языку студентов нелингвистических специальностей = Overcoming Communicative and Psychological Barriers [Текст] / И.Е. Абрамова, А.В. Ананьина, О.М. Шерехова, Е.П. Шишмолина // Образование и саморазвитие. - г. Казань, изд-во Казанского федерального университета, 2020. - №2. - С.10-20. - Режим доступа: https://ru.eandsdjournal.org/journal-article/преодоление-коммуникативных-барьеро/. (Scopus, РИНЦ, ВАК)
- Абрамова И.Е. ФОРМИРОВАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНКУРЕНТНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Образоване и наука. - г. Екатеринбург, 2020. - С.50-59. (ВАК, РИНЦ, Web of Science, Scopus)
- Абрамова И.Е. ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ: ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // «ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА». - г. Кострома, 2019. - №3. - С.с.152-155. (ВАК, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. Обучение аудированию студентов неязыковых специальностей [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Преподаватель XXI век. - Москва, 2019. - №3-1. - С.72-82. (ВАК, РИНЦ)
- Абрамова И.Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНКУРСОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ [Текст] / И.Е. Абрамова, Е.П. Шишмолина // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж, 2019. - №3. - С.15-18. - Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2019/03/2019-03-03.pdf. (ВАК, РИНЦ)
- Показать все публикации "Статья" (30)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (4)
Учебные пособия (10)
Монографии (7)
Дисциплины (2022/2023 учебный год)
- Второй иностранный язык
(Институт истории, политических и социальных наук) - Второй иностранный язык профессионально-ориентированный
(Институт истории, политических и социальных наук) - Иностранный язык
(Институт истории, политических и социальных наук) - Иностранный язык
(Институт физической культуры, спорта и туризма) - Иностранный язык в профессиональной сфере
(Институт физической культуры, спорта и туризма)