Профессиональное становление учителя начальных классов: коллективная ответственность



07 декабря 2020 года
На кафедре теории и методики начального образования состоялось заседание круглого стола по теме "Коллективная ответственность участников образовательных отношений за профессиональное становление учителя начальных классов".

Участников круглого стола приветствовала Светлана Иосифовна Смирнова, зав. кафедрой теории и методики начального образования. Среди участников — преподаватели ИПП, студенты кафедры теории и методики начального образования, учителя начальных классов и заместители директоров по учебно-воспитательной работе школ г. Петрозаводска и семи муниципальных районов Республики Карелии: Кемского, Кондопожского, Лахденпохского, Медвежьегорского, Питкярантского, Прионежского, Сортавальского, всего почти 100 участников.

Для обсуждения были предложены вопросы, затрагивающие предпосылки реализации образовательного маршрута педагога начальной школы, отвечающего современным вызовам:

  • Какой абитуриент приходит получать педагогическое образование?
  • Как построено педагогическое образование в вузе, на кафедре?
  • Как организована педагогическая практика? Какой опыт получают студенты в школе на практике? С какими трудностями сталкиваются учителя?
  • Как встречает молодого учителя образовательное учреждение?
  • Что такое аттестация и как педагогу подготовиться к ней, ее роль в профессиональном развитии?

Ведущий круглого стола доцент кафедры ТиМНО Елена Сергеевна Казько проинформировала участников о средних баллах ЕГЭ абитуриентов, поступающих на профили кафедры, что отчасти характеризует уровень их общей подготовленности к обучению в вузе. Кратко раскрыв особенности содержания и подходы к образованию студентов кафедры на современном этапе, Елена Казько остановилась на проблемах, связанных с организацией педагогической практики. К обсуждению этого вопроса подключилась Надежда Николаевна Волкова, учитель начальных классов Ломоносовской гимназии г. Петрозаводска, отметив значимость активного и ответственного включения учителей в процесс профессиональной подготовки студентов к работе в школе.

Алена Алексеевна Кальюнен, недавняя выпускница кафедры, учитель начальных классов Ихальской средней школы Лахденпохского района, поделилась опытом участия в совете молодых педагогов Республики Карелия и той поддержкой, которую ей, как молодому специалисту, оказывают педагоги школы.

Разговор о вкладе различных структур в развитие компетентностей педагогов завершила Ирина Владимировна Соболева, методист Центра аттестации работников образования КИРО. Она обратила внимание на значимость процедуры аттестации как повышения квалификации и подчеркнула ответственность школы, в частности, администрации, за становление и рост профессионализма учителя.

К обсуждению вопросов на различных этапах подключались преподаватели кафедры О.А. Бычкова и С.И. Смирнова, аспирант ПетрГУ Александр Андреевич Голубник, заместитель директора Ломоносовской гимназии О.Н. Мамыкина и другие участники мероприятия. Многие коллеги писали отзывы в чате конференции. Среди таких отзывов:

Занфирова Мария Викторовна, учитель русского языка и литературы, директор МОУ "Ладва-Веткинская ООШ №7", выпускница КГПИ 2000:

Наши встречи помогают "встряхнуться" и посмотреть на свою работу с другой стороны. Активизируем работу со студентами-практикантами, принимаем студентов с радостью, обеспечивая всестороннюю поддержку.  

Представители школ поблагодарили конференцию, отметив, что она прошла интересно и своевременно. 

По итогам работы круглого стола намечены рекомендации по организации практики студентов, предложения по изменению показателей аттестации в плане учета руководства учителями педпрактикой студентов ПетрГУ и др.

 

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 104 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-92-29

ermolenko@petrsu.ru

 кафедра теории и методики начального образования

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 420 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-70-62

smirnovasi@petrsu.ru

Последние новости