Встреча с японским исследователем Мицуру Такахаши
Лекция была посвящена искусству, его роли в эмоциональном формировании детей и юношества и психологической реабилитации людей разного возраста.
В своем научном докладе Мицуру Такахаши представил и подробно описал различные аспекты психологического воздействия искусства: музыки, живописи, прикладного творчества и т.д. на становление и развитие личности, моделирование интересов и стереотипов.
Вот некоторые отзывы участников встречи-конференции.
Калинина Лариса Юрьевна, доцент Самарского социально-педагогического университета, к.п.н.:
Встреча с профессором Мицуру Такахаши − новый шаг в развитии плодотворного научного обмена между исследователями России и Японии.
Проект "Thank you" интересен свежим взглядом авторов на искусство как образовательный ресурс, улучшающий разум, самочувствие, эмоции человека в детстве и в зрелом возрасте. Большое впечатление произвели представленные в презентации фотографии стихийного бедствия цунами, а также занятий профессора по психологической реабилитации тех, кто участвовал в этих драматических событиях.
На слайдах мы увидели великолепные художественные работы и, по желанию студентов − слушателей доклада − будем включать их в содержание занятий в вузе, школах и детских садах Самары.
Особую благодарность профессору Мицуру Такахаши выражает научный коллектив Самарского государственного социально-педагогического университета за идею изучения редукционизма в искусстве и нейронауке на основе трудов Эрика Кандела (Eric R. Kandel) и опыта ученых Японии.
С. Стейтон, преподаватель университета Maryland (USA):
Спасибо организаторам за эту интересную онлайн-встречу. Я очень рада, что имела возможность познакомиться с интересными материалами, расширить свои представления об искусстве и его значимости, получить заряд позитивных эмоций и целый "багаж" новых сведений.
Данное научное мероприятие организовано совместными усилиями Студенческого научного общества Института иностранных языков ПетрГУ (доцент кафедры немецкого и французского языков, к.ф.н., С.Р. Недбайлик) и Студенческого научного общества Института педагогики и психологии ПетрГУ (председатель А.Ермаков).