Студенты Института педагогики и психологии создали свои родословные
Проект был осуществлён по инициативе старшего преподавателя кафедры английского языка ИИЯ Изабеллы Кяйвяряйнен.
Создание генеалогического древа своей семьи – это интересное и полезное занятие, которое поможет узнать историю нескольких поколений, найти взаимосвязи в родословной, а также может собрать вместе членов семьи.
Согласно опросу, проведенному в 2021 году среди студентов I–IV курсов ИИЯ и ИПП, большинство молодых людей (70%) считают, что каждый человек должен интересоваться историей своей семьи и предпринимать попытки исследовать генеалогическое древо. Очень важно предпринимать усилия для сохранения памяти о предыдущих поколениях, так как это духовно обогащает человека, прошлое предков неизбежно оставляет след и в жизни последующих поколений. Изучение и составление своей родословной является увлекательным занятием, в процессе которого «прошлое начинает играть другими красками».
Занятия по английскому языку обладают широким потенциалом для стимулирования и поддержания интереса к истории своей семьи и края/региона, поскольку формирование коммуникативной, информативной и социокультурной компетенций у студентов разных курсов происходит в рамках различных тем и позволяет использовать вариативные задания, направленные не только на формирование и совершенствование лексико-грамматических навыков, но и на формирование культуры исторической памяти.
Студентам было предложено расспросить своих родителей, бабушек и дедушек и других близких родственников и на основе полученной информации составить генеалогическое древо своей семьи и оформить его, используя любую технику изобразительного искусства. Студентами были использованы следующие техники: акварель, гуашь, карандаш, перо, восковая пастель. Студенты добросовестно и креативно отнеслись к выполнению задания, некоторым удалось представить в своих родословных не только дедушек/бабушек, прадедушек/прабабушек, но и поколения конца 19 и начала 20 веков. На занятиях по английскому языку студенты рассказали об одном из своих предков и ответили на вопросы друг друга о своих родственниках, их профессиях, чертах характера.
В последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению интереса к изучению истории своей семьи, исследованию своего генеалогического древа. Культивировать навыки создания семейных архивов и воспитывать бережное отношение к атрибутам прошлого необходимо начиная с начальной школы,
− отметила Изабелла Кяйвяряйнен.