Программа развития детей и подростков с ОВЗ для педагогов Карелии



28 апреля 2023 года
В 2023 году в Институте педагогики и психологии ПетрГУ реализуется проект "Дополнительные образовательные программы повышения квалификации" (руководитель М.В.Фадеева, зав. кафедрой педагогики и психологии детства). С 14 марта по 21 апреля 2023 года было организовано обучение педагогов города Петрозаводска и Республики Карелия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей и подростков с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС" (куратор программы Ю.Б.Стельмах, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства).

Программа курсов разработана преподавателями кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г., рассчитана на 36 часов. Обучение проходило дистанционно, на платформе BigBlueButton. В реализации программы приняли участие доцент кафедры педагогики и психологии детства, к.п.н. Г.В.Макоедова и старшие преподаватели Ю.Б.Стельмах, Н.А.Семенова, О.П.Сидловская.

Целью реализации программы являлось совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности:

  • формирование готовности педагогов общеобразовательных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование знаний об особенностях развития детей с ОВЗ;
  • формирование умения планировать и проводить с воспитанниками и учащимися с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, педагога-дефектолога, учителя-логопеда;
  • формирование умения взаимодействовать с педагогом-психологом, педагогом-дефектологом, учителем-логопедом и другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников;
  • формирование умения создавать благоприятные условия для индивидуального развития детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

Слушателями курсов стали более полусотни воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, старших воспитателей, заведующих ДОУ, учителей, социальных педагогов из дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ города Петрозаводска (МДОУ № 1, 4, 10, 21, 54, 102, СОШ № 27, 46, 48, 55, "Петровский дворец"), а также 14 образовательных учреждений Республики Карелия (МОУ "Шуйская СОШ №1", МОУ "Заозерская СОШ №10", Детский сад № 20 п. Ладва, МОУ "Нововилговская СОШ №3", Детский сад №19 п. Деревянка, Детский сад "Кораблик" г. Вытегра, МКДОУ "Детский сад №1" п.Муезерский, МКОУ "Муезерская СОШ", МОУ "СОШ №2 п. Мелиоративный", МБОУ "Эйссольская СОШ", МБОУ "Боровская СОШ", Рабочестровская СОШ, Ладвинская СОШ №4, МКОУ СОШ №7 г. Сегежи).

В течение 6 недель педагоги изучали теоретические основы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, педагогические технологии работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, а также специфику организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. В рамках прохождения курсов преподаватели много внимания уделили анализу последних утвержденных адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ ДО и НОО, вступающих в силу с 1 сентября 2023 года, была организована встреча с главным специалистом отдела общего образования Министерства образования и спорта РК Т.В.Пушкиной, на которой были освещены вопросы нормативно-правовых основ образования детей с ОВЗ, последние изменения в законодательной базе специального и инклюзивного образования.

После прохождения курсов слушатели поделились своими впечатлениями:

Обучение в данном формате мне понравилось, время удобное, можно задать или написать вопрос, обсуждать, материал доступный и нужный, хорошо, что есть презентация, так как всегда можно вернуться к материалу и вспомнить. Трудностью для меня оказалось написать реферат. Большое спасибо за курсы, 

− рассказала педагог-психолог МОУ "Заозерская СОШ №10" (дошкольное образование) Владыко Ольга Валерьевна.

Выражаем огромную благодарность педагогическому коллективу кафедры педагогики и психологии за высокий профессионализм, актуальные и интересные темы лекций. Мы очень рады были с вами познакомиться и надеемся на тесное сотрудничество, 

− поделилась социальный педагог, учитель СОШ № 27 г. Петрозаводска Ивлева Лариса Алексеевна.

Спасибо большое за курсы, за возможность узнать много нового, пополнить свои знания и умения! Всем преподавателям успехов, удачи и вдохновения,

− поблагодарила воспитатель МДОУ "Детский сад № 54" г. Петрозаводска Казакова Анастасия Анатольевна.

Кафедра педагогики и психологии детства выражает благодарность директору Центра непрерывного образования и дистанционных технологий Н.В.Горшковой и специалисту Учебно-методического центра Института педагогики и психологии Т.Д.Фоминой за помощь в организации курсов.

 

 Институт педагогики и психологии

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 103 каб.

Телефон(ы):
(814-2)76-92-29

kulagin@petrsu.ru

 кафедра педагогики и психологии детства

Адрес:
Учебный корпус №11 (ул. Пушкинская, д. 17), 213 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 76-52-95

62fadeeva@petrsu.ru

 Центр непрерывного образования и дистанционных технологий

Адрес:
Главный корпус (пр. Ленина, д. 33), 446 каб.

Телефон(ы):
(814-2) 71-10-35, (814-2) 71-32-27, (814-2) 71-10-83

cdo@petrsu.ru

Последние новости