Новая программа магистратуры в Институте педагогики и психологии
Магистратура − более высокая ступень в образовательном процессе, которая следует за бакалавриатом или специалитетом. Другими словами, поступить в магистратуру можно, уже имея диплом о высшем образовании − диплом бакалавра или диплом специалиста. Степень магистра предусматривает более глубокое освоение теории и подготовку к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению.
Программа магистратуры "Когнитивные технологии в образовании" разработана в Институте педагогики и психологии в рамках направления подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование". Особенностью данной программы является её реализация в сетевом формате − совместно с Вятским государственным университетом.
Эта магистерская программа ориентирована в первую очередь на педагогов, психологов, специалистов, которые работают или планируют в будущем работать в системе образования. Поэтому приглашаем к поступлению выпускников любых направлений подготовки разных лет, которые хотят развивать свои компетенции, совершенствовать свои знания и умения и применять их для повышения эффективности учебного и воспитательного процессов в школе.
Когнитивные технологии имеют метапредметный характер, и, следовательно, могут применяться педагогами разных предметов на разных уровнях общего образования. Думаю, реализация программы лучшими специалистами в области когнитивистики двух вузов будет не только познавательной и интересной для студентов, но и также позволит профессионально совершенствоваться и преподавателям программы,
− рассказала Светлана Иосифовна Смирнова, руководитель магистерской программы.
Содержание программы гармонично сочетает лучшие педагогические традиции в образовании с новыми парадигмами обучения и смыслами когнитивных технологий. Учебным планом магистерской программы "Когнитивные технологии в образовании" предполагается изучение, в частности, таких дисциплин, как "Современная когнитивная психология", "Психофизиологические основы когнитивных технологий", "Психолингвистика", "Диагностика и коррекция когнитивной сферы обучающихся", "Адаптивные технологии в обучении", "Когнитивные технологии в воспитании" и др.