Феномен классного наставничества: идеи прошлого в современном образовании
На пленарном заседании прозвучали доклады "К.Д. Ушинский – Учитель учителей" (Макарова Елена Дмитриевна, кандидат педагогических наук, старший методист Карельского института развития образования"); "Методическое оснащение современного учителя – методички и/или классические труды наших наставников?" (Маранцман Елена Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им.А.И.Герцена); "Наставник и наставляемый: роли и механизмы взаимодействия" (Козловская Наталья Владимировна, учредитель центра "Экология культуры", эксперт и наставник культурного и некоммерческого сектора).
Студенты приняли активное участие в работе мастер-классов:
- "Ролевой репертуар современного педагога" (Утицына Марина Николаевна, председатель КРО Профсоюза работников народного образования и науки РК, Григорьева Елена Васильевна, старший методист Петрозаводского базового медицинского колледжа, психолог, обладатель знака отличия "Почетный наставник"),
- "Творческие и образовательные площадки Петрозаводска" (Корнеенко Анастасия Сергеевна, учитель, куратор РДДМ МОУ "Лицей 13" г.Петрозаводска),
- "Педагогическая закладка" (Андреева Лилия Яковлевна, учитель начальных классов МОУ "Деревянская средняя общеобразовательная школа № 9 Прионежского муниципального района"),
- "Адаптация художественных произведений патриотического характера в работе с детьми с ОВЗ" (Ермилкина Полина Владимировна, Кузнецова Марина Юрьевна, учителя-логопеды МДОУ ЦРР "Детский сад №121 "Умничка" г. Петрозаводска),
- "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения с образом буквы" (Шемякина Анна Александровна, учитель-дефектолог, МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 1 "Светлячок", г. Петрозаводск).
После конференции участники поделились впечатлениями:
Для нас очень важно расширять свой педагогический кругозор, т.к. в повседневной учебной жизни мы чаще изучаем какие-то фундаментальные вещи. Выходя в школу, сталкиваемся с тем, что на практике требуется гораздо больше, чем просто знать дисциплину. В современном мире учитель не может ограничиться только знаниями, полученными в стенах университета. Успешный, вдохновленный, активный педагог всегда ищет различные пути самообразования. Хотелось бы выразить благодарность организаторам конференции за приглашение на мероприятие и за создание уникальной атмосферы сотрудничества в секциях,
− студентка 233 группы Анна Сусло.
Я очень рада, что у нас появилась возможность побывать на конференции для действующих учителей. Для себя я почерпнула не только непосредственно информацию, но и формы работы с этой информацией (упражнение "белый лист" на демонстрацию индивидуальности педагогической работы; деление на групповую работу жеребьевкой по названиям цветов, соответствующих первой букве названия темы доклада; внедрение в доклад физического макета). Также я познакомилась с некоторыми участниками конференции, а нетворкинг − это новое полезное веяние современности. Благодарю всех причастных за этот уникальный опыт,
− студентка 233 группы Анастасия Широкова.
Конференция произвела только положительные эмоции! Мастер-класс "Педагогическая закладка" доставил удовольствие поработать практически, а не только слушать. Мне кажется, что такие умения пригодятся в дальнейшей нашей работе. Хочется выразить благодарность всем участникам конференции,
− студентка 233 группы Ольга Алешина.