Оксана Леонидовна Добрынина: "Я учусь у студентов на каждом занятии"
Оксана Леонидовна, что значит быть преподавателем по Вашему мнению? Каким должен быть преподаватель сегодня? Сложно ли угнаться за изменениями в преподавательской работе?
Преподавателем быть очень интересно, поскольку все время необходимо быть «в струе» новых методических подходов и тенденций. Преподавателем профессионального иностранного языка быть сложно, поскольку, помимо знания иностранного языка (произношение, грамматика и т.д.), он должен разбираться в особенностях будущей профессии студентов и владеть терминологией как на русском, так и на английском языках.
Я преподавала у будущих физиков, математиков, лесоинженеров, строителей, биологов, специалистов туристической отрасли. Каждый раз, приходя на новый факультет, я начинала работу с создания пособий по иностранному языку для профессиональных целей, на сегодняшний день это 14 пособий для студентов разных специальностей, которыми пользуются и другие преподаватели нашей кафедры. Я считаю, что и студенты, и преподаватели должны иметь структурированный лексико-грамматический материал для освоения профессионально-ориентированного иностранного языка.
Нравится ли Вам работать со студентами? Что Вам нравится в преподавательской работе? С каким настроением дете на лекции? В чем, на Ваш взгляд, основные сложности в работе преподавателя?
Конечно, я получаю удовольствие от удачно проведенного занятия. Каждый раз, приходя в аудиторию, я стараюсь создать обстановку доброжелательного общения, ведь моя задача – помочь студентам в их нелегком труде освоения профессионального иностранного языка. Самое сложное здесь – сделать так, чтобы самый неуверенный в своих силах и знаниях студент заговорил на английском языке. Как правило, мне это удается, но не всегда, ведь учение и обучение – это двусторонний процесс и многое зависит от самого студента.
В чем преимущества работы в вузе со студентами?
Возможность узнавать новое от студентов, я учусь у них на каждом занятии.
Над чем сейчас работаете?
В последнее время мне стали интересны проблемы обучения студентов и преподавателей академическому письму. Оказалось, что в России ни в школе, ни в вузе не учат умению создавать тексты, логически выверенные и написанные хорошим литературным русским и английским языком. Я разработала и читаю курсы по основам академического письма для преподавателей и студентов нашего университета и участвую в работе Центра академического письма. Достаточно активно публикуюсь: шесть моих статей опубликованы в журналах Scopus, 14 – в журналах ВАК.
Если не преподаватель университета, то кем бы Вы работали?
Только преподавателем.
Ваши пожелания студентам.
Пользуйтесь возможностью овладеть знаниями и умениями говорить и писать на английском языке, это пригодится вам в будущем. Старайтесь анализировать всю получаемую информацию и вырабатывать собственное мнение.
Ваше профессиональное кредо?
Делать то, что тебе интересно.