Образование
- 1993 г. - специальность "Французский и английский языки", квалификация "Учитель французского и английского языков"
Область научных интересов
- Страноведение, культура, история Франции и франкоязычных стран
- Методика преподавания французского языка
- Динамические процессы в современном французском языке
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2022 г. - Дистанционное обучение на платформе Moodle: организация работы с цифровым контентом (18 часов)
- 2022 г. - Организация воспитательной деятельности в университете (24 часа)
- 2022 г. - Повышение эффективности практических занятий по иностранным языкам в университете (36 часов)
- 2021 г. - Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (24 часа)
- 2020 г. - Использование систем видео-конференц-связи для организации дистанционного обучения (24 часа)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2018 г. - "Инклюзивное образование в вузе" (72 часа)
- 2018 г. - Повышение квалификации преподавателей французского языка ВУЗоВ Северо-Западного региона России. (16 часов)
- 2018 г. - Съезд преподавателей французского языка высшей школы (24 часа)
- 2017 г. - "Организация работы регистрационной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ в 2017 году" (по иностранным языкам) (36 часов)
- 2017 г. - "Особенности проверки завернутых ответов экзаменационных работ по образовательным программам среднего общего образования по предметам гуманитарного цикла" ( по иностранному языку) (24 часа)
- 2017 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии РК при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (по иностранному языку) (36 часов)
- 2017 г. - "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии РК при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (по иностранному языку) (36 часов)
- 2017 г. - "Современные стратегии обучения французскому языку" (16 часов)
- 2017 г. - Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на примере УМК "Горизонты". (4 часа)
- 2017 г. - Психолого-педагогическое сопровождение студентов с особыми образовательными потребностями (16 часов)
- 2013 г. - Инновационные процессы в управлении вузом (72 часа)
- 2013 г. - Технологические основы проектирования, создания и применения сетевых образовательных ресурсов на платформе Blackboard Learn (16 часов)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2021)
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Благодарность Петрозаводского государственного университета (2016)
- Почетная грамота ПетрГУ (2016)
- Благодарность Петрозаводского государственного университета (2015)
- Почетная грамота г. Петрозаводска (2011)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (2005)
Публикации
Статьи (10)
- Веселовская, О.А. Об использовании теории множественного интеллекта при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. - Вып.20. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49819633. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. Цветовая палитра романа Э. Золя «Дамское счастье» [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Отражения: язык и культура в синхронии и диахронии : электронный сборник научных статей / [М. А. Шеманаева (отв. ред.)] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозав. гос. ун-т.. - Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2022. - С.12-18. (РИНЦ)
- Веселовская О.А. Анализ газетных заголовков французской прессы [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская, А.Р. Гурова // Журнал филологических исследований. - 2021. - Т.6. - С.16-21. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. Творческие задания при изучении грамматики французского языка [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские. Выпуск 11. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. - Вып.11. - С.25-28. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42981061. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. К вопросу об обучении письменной речи на французском языке [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. - Вып.13. - С.10-14. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. О некоторых итогах вступительной кампании в ИИЯ ПетрГУ [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. - Вып.13. - С.14-16. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. К вопросу об оценивании на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские [Электронный ресурс]: сборник научных тру-дов. Вып. 6 / Издательство МЦИТО. - Киров, 2019. - С.22-26. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. О роли исправления ошибок на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские [Электронный ресурс]: сборник научных трудов. Вып. 7 / Издательство МЦИТО. - Киров, 2019. - С.15-19. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. О выборе форм контроля и самоконтроля на занятиях по французскому языку в группах начинающих [Электронный ресурс] / О.А. Веселовская // Педагогические мастерские [Электронный ресурс]: сборник научных тру-дов. Вып. 3 / Издательство МЦИТО. - Киров, 2018. - С.5о-54. (РИНЦ)
- Веселовская, О.А. О способах использования исследовательских заданий при обучении иностранному языку [Текст] / О.А. Веселовская // Envisioning New Paradigms in TEFL: building on the Past as we move to the Future: Материалы XVI научно-практической конференции для преподавателей английского языка Umbrella-NATE (24-26 сентября 2015г) . - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2016. - С.13-18. (РИНЦ)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (3)
Учебные пособия (1)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Иностранный язык второй
(Институт иностранных языков) - Культура франкоязычных стран
(Институт иностранных языков) - Латинский язык
(Институт иностранных языков) - Латинский язык и античная культура
(Институт иностранных языков) - Практика устной и письменной речи по французскому языку (1 профиль)
(Институт иностранных языков) - Практическая фонетика (французский язык)
(Институт иностранных языков) - Практический курс второго иностранного языка
(Институт иностранных языков) - Речевой практикум (второй язык)
(Институт иностранных языков) - Современные средства оценивания образовательных результатов
(Институт иностранных языков) - Страноведение и лингвострановедение
(Институт иностранных языков)