Образование
- 2018 г. - ФГБОУ ВО "Московский педагогический университет", направление "Педагогическое образование", квалификация "Магистр"
- 2007 г. - специальность "Иностранный язык", квалификация "Учитель немецкого и английского языков"
Профессиональная деятельность
- С 2007 г. – по настоящее время – экскурсовод-волонтёр Музея жертв фашизма им. М.Кольбе в г. Петрозаводске, организатор ежегодной конференции, посвящённой Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей Германии
- 2007 − 2008 гг. – учитель английского языка, МОУ "Университетский лицей", г. Петрозаводск
- С 2008 г. − по настоящее время – ст.преподаватель кафедры немецкого и французского языков Института иностранных языков ПетрГУ
- 2016 − 2018 гг. – учитель немецкого языка, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО"
Область научных интересов
- История Германии (период Второй мировой войны)
- Методика преподавания немецкого языка на раннем этапе
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2022 г. - Деятельность органов государственной и муниципальной власти по противодействию терроризму (72 часа)
- 2020 г. - Преподаватель в системе высшего образования (560 часов)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2018 г. - "Немецкий детский онлайн - университет" (3 часа)
- 2018 г. - "Немецкий детский онлайн университет" (3 часа)
- 2018 г. - Повышение квалификации для учителей немецкого языка. (36 часов)
- 2018 г. - Региональный форум учителей и преподавателей немецкого языка (8 часов)
- 2017 г. - " Немкцкий язык после английского"
- 2017 г. - "Немецкий язык как второй иностранный" Немецкий после английского. (5 часов)
- 2017 г. - "Стратегии и методы изучения грамматики на уроке немецкого языка" (24 часа)
- 2017 г. - "Экзамены в системе обучения немецкому языку как иностранному". (4 часа)
- 2017 г. - Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на примере УМК "Горизонты" (4 часа)
- 2017 г. - Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на примере УМК "Горизонты". (4 часа)
- 2016 г. - "История Германии с 1945 года до наших дней в зеркале музыки" (8 часов)
- 2016 г. - "Как помочь обучающимся говорить" (8 часов)
- 2015 г. - Актуальные вопросы методики преподавания немецкого языка как иностранного. (8 часов)
- 2012 г. - "Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере" (24 часа)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
- Почетная грамота г. Петрозаводска (2018)
- Благодарственное письмо Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорту РК (2015)
- Почетная грамота ПетрГУ (2015)
Публикации
Статьи (13)
- Яковлева Е.А., Федорова Е.Н., Березина Т.И., Москаленко М.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31832 (дата обращения: 30.06.2022). (ВАК, РИНЦ)
- Яковлева, Е.А. Особенности использования аутентичных видеоматериалов формата 3D как средства введения страноведческого компонента в обучении иностранному языку [Текст] / Е.А. Яковлева // Отражения: язык и культура в синхронии и диахронии : электронный сбор- ник научных статей . - Петрозаводск, 2022. - С.248-250. (РИНЦ)
- Tokumaru K. THE ORIENTAL APPROACH FOR COLLECTIVE HUMAN INTELLIGENCE [Electronic resource] / Tokumaru K., Nedbailik S., Yakowvlewa E., Gurova A. // International Journal of Professional Science, 2022. - N11, №1. - P.29-42. (РИНЦ)
- Яковлева Е. А. Анализ текстов времен Второй Мировой войны как проектная деятельность обучающихся / Яковлева Е. А., Титова П., Тимохина Ю. Е./ Журнал «Образование и качество жизни». Выпуск № 3 (25). Июль-сентябрь, 2021. - С. 32-35. (РИНЦ)
- Яковлева Е.А., Федорова Е.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29100 (ВАК, РИНЦ)
- Яковлева Е.А. Дидактические аспекты формирования ценностно-смысловой позиции студентов педагогического ВУЗа/ Е.Н.Фёдорова, Е.А.Яковлева/ Образование и качество жизни - №2(16). Апрель-июнь, 2019 - С. 32-34
- Яковлева Е.А. EIN HOLOCOST-MUSEUM IN RUSSLAND UND SEINE PADAGOGISCHE RELEVANZ./ Е.А. Яковлева, М. Тайль/Педагогические мастерские [Электронный ресурс]: сборник научных тру-дов. Вып. 5/ Электрон. текст. дан. (3,1Мб).–Киров: Изд-во МЦИТО, 2019. - С.132-135. (РИНЦ)
- Яковлева, Е.А. Современные технологии преподавания немецкого языка студентам вуза в условиях музейно-образовательного пространства [Текст] / Е.А. Яковлева // Образование и качество жизни . - Москва, 2019. - Вып.1. - С.22-26.
- Яковлева, Е.А. Использование технологий ценностно-смыслового выбора в музейно-образовательной деятельности. Педагогические мастерские [Текст] / Е.А. Яковлева // Педагогические мастерские. - Киров : Изд-во МЦИТО, 2017. - С.74-78. (РИНЦ)
- Федорова Е.Н. Museum pedagogic as a fctor of value-sense education of pupils [Electronic resource] / Е.Н. Федорова, Е.А. Яковлева // International Journal of Advanced Information Science and Technology. - Индия, 2016. - P.66-68.
- Показать все публикации "Статья" (13)
Глава в коллективной монографии (3)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (30)
Тезисы докладов/сообщений конференций (2)
Учебные пособия (3)
Монографии (2)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Иностранный язык второй
(Институт физической культуры, спорта и туризма) - Методика обучения немецкому языку
(Институт иностранных языков) - Методика преподавания 2 иностранного языка
(Институт филологии) - Практикум по межкультурной коммуникации немецкого языка
(Институт иностранных языков) - Практикум по разработке электронных учебно-методических комплексов
(Институт иностранных языков) - Профессионально-ориентированный перевод (второй иностранный язык)
(Институт иностранных языков) - Раннее обучение иностранному языку
(Институт иностранных языков) - Речевой практикум (второй язык)
(Институт иностранных языков) - Современные технологии обучения иностранному языку
(Институт иностранных языков) - Теория и практика перевода (немецкий язык)
(Институт иностранных языков)