Воркшоп на английском языке второкурсников-социологов
Целью мероприятия, проведенного к.пед.н., доцентом кафедры иностранных языков гуманитарных направлений Е.П. Шишмолиной, является привлечение внимания обучающихся к актуальным вопросам современного общества, стимулирование взаимодействия студентов и воспитание готовности участвовать в решении глобальных проблем современности.
В ходе работы студенты готовили сообщения, индивидуальные и групповые презентации и видеопроекты, посвященные вопросам экологии. Одним из проектов, вызвавших наибольший интерес участников и последующее обсуждение, стала стенгазета группы, в которой каждый студент представил какой-либо аспект проблемы и подготовил мотивационную речь о том, как избежать экологической катастрофы. Наиболее активное участие в работе воркшопа приняли Павлов Иван, Андреева Наталья, Макашова Анна, Чашкина Валерия, Карпов Демьян, Оленюк Анастасия.
Наталья Андреева рассказала о сокращении природных ресурсов, отметив влияющие на окружающую среду факторы и проанализировав возможные последствия для планеты. Ресурсы становятся ограниченными вследствие роста населения планеты, и человечеству необходимо пересмотреть используемые способы производства. Анна Макашова указала на тот факт, что согласно исследованию ученых Оксфордского университета, опубликованном в журнале Science, на долю производства продуктов питания приходится около 25% выбросов парниковых газов. Валерия Чашкина рассказала об экологической инициативе «Green Week» в Великобритании - мирового лидера в борьбе с изменением климата, а Кристина Уфимцева познакомила с результатами исследования BBC, свидетельствующими об озабоченности молодого поколения происходящими на Земле изменениями.
Результатом многостороннего изучения проблемы экологических изменений стал вывод студентов о важности участия каждого гражданина в решении глобальных проблем, стоящим перед человечеством, важности совместных действий по решению экологических проблем и предотвращению катастроф. Изучение профессиональных вопросов на английском языке в процессе совместной работы студентов, безусловно, способствует их вовлечению в профессионально ориентированную обучающую среду и мотивирует к дальнейшим следованиям.