Образование
- 2003 г. - ГОУВПО "Карельский государственный педагогический университет", специальность "Филология", квалификация "Учитель французского и английского языков"
Область научных интересов
- Иноязычная профессионально ориентированная коммуникативная компетентность
- Коммуникативный подход
- Интерактивные технологии
- Проектирование образовательных технологий
- Создание учебных курсов на основе информационно-коммуникативных технологий
- Психолингвистика
- Развитие критического мышления средствами иностранного языка
- Внутренняя мотивация обучающихся
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- 2022 г. - Повышение эффективности практических занятий по иностранным языкам в университете (36 часов)
- 2019 г. - Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (36 часов)
- 2019 г. - Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования (18 часов)
- 2015 г. - Исследователь в области образования (252 часа)
- 2013 г. - Методология современного научно-педагогического исследования (24 часа)
- 2013 г. - Навыки и технологии 21 века в преподавании. Дистанционное обучение (8 часов)
- 2013 г. - Методология непрерывного образования (4 часа)
- 2013 г. - Методика подготовки современной научной статьи (4 часа)
- 2012 г. - Формирование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области дистанционного обучения (72 часа)
- 2012 г. - Интерактивные методы обучения в вузе. Электронный УМКД (24 часа)
- 2008 г. - Современные образовательные технологии (72 часа)
- 2008 г. - Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза (72 часа)
Награды
- Почетная грамота ПетрГУ (2020)
Публикации
Статьи (10)
- Татарина, Т.М. ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «DEBATERS TODAY, LEADERS TOMORROW»: ОПЫТ РАБОТЫ [Текст] / Т.М. Татарина // Педагогические мастерские. - Киров, 2023. - Вып.23. - С.126-128. (РИНЦ)
- Татарина, Т.М. ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ОСНОВЕ ПРОДУКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ [Текст] / Т.М. Татарина // Педагогические мастерские. - Киров, 2023. - Т.22. - С.96-98. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53815188&pff=1. (РИНЦ)
- Татарина, Т.М. Особенности применения метода кейсов при обучении студентов экономического факультета (на материале английского языка) [Текст] / Т.М. Татарина // Педагогические мастерские. - Киров, 2022. - Вып.19. - С.76-79. (РИНЦ)
- Татарина, Т.М. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ В ЛУЧШИХ УНИВЕРСИТЕТАХ МИРА [Текст] / Т.М. Татарина // НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: XXI ВЕК. - Петрозаводск, 2022. - Т.3, вып.39. - С.1-17. (РИНЦ, ВАК, ERIH PLUS)
- Татарина, Т.М. СОЗДАНИЕ ПЛАНА-ПРОЕКТА ДИСЦИПЛИНЫ (THE SYLLABUS) ДЛЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Электронный ресурс] / Т.М. Татарина // ОТРАЖЕНИЯ: ЯЗЫК И КУЛЬТУРА В СИНХРОНИИ И ДИАХРОНИИ. - Петрозаводск, 2022. - С.223-226. - Режим доступа: https://vk.com/doc4361707_635370914?hash=fytZiBHYkepPApm4zWopEhF9w4tUUnSc8bQWbtLwP6w&dl=3boJYrxmyvEtGRqwjJPHS11FLpN1O8YZJZxGzrVFOI8. (РИНЦ)
- Татарина, Т.М. ПОРТРЕТ КОМПЕТЕНТНОГО (ИДЕАЛЬНОГО) ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ТОЧКА ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКОВОЙ КАФЕДРЫ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА) [Текст] / Т.М. Татарина // Самарский научный вестник. - Самара, 2020. - Т.9, вып.31, №.2. - С.290-293. (ВАК, РИНЦ)
- Татарина Т.М. Развитие критического мышления в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности на примере курса “Медиаграмотность” [Электронный ресурс] / Т.М. Татарина, Н.В. Юдин, Л.Н. Юсупова // ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - Воронеж, 2020. - Вып.48, №6. - С.120-133. - Режим доступа: https://pnojournal.wordpress.com/archive20/20-06/ . (ВАК, Scopus, РИНЦ)
- Татарина, Т.М. Развитие иноязычной стратегической компетенции у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Т.М. Татарина // Самарский научный вестник. - Самара, 2019. - Т.8, вып.28, №.3. - С.325-329. (ВАК, РИНЦ)
- Татарина, Т.М. О необходимости и возможности изучать английский язык в современных реалиях: диагностическое исследование [Текст] / Т.М. Татарина // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. - Тольяти, 2019. - Вып.29, №4. - С.100-107. (ВАК)
- Татарина Т.М. РАЗРАБОТКА КУРСА "МЕДИАГРАМОТНОСТЬ" НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО [Электронный ресурс] / Т.М. Татарина, Л.Н. Юсупова // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ / Издательство: Частное образовательное учреждение высшего образования "Институт управления". - Архангельск, 2018. - №2 (64). - С.82-86. - ISSN 1996-9929. (РИНЦ)
Доклад / статья в материалах (трудах) конференций, симпозиумов и т.п. (1)
Учебные пособия (5)
Монографии (3)
Дисциплины (2023/2024 учебный год)
- Второй иностранный язык
(Институт истории, политических и социальных наук) - Деловой иностранный язык
(Институт экономики и права) - Иностранный язык
(Институт экономики и права) - Иностранный язык
(Институт филологии) - Иностранный язык (английский язык)
(Институт филологии) - Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Институт экономики и права) - Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (английский)
(Институт экономики и права) - Иностранный язык в сфере юриспруденции
(Институт экономики и права) - Письменная практика по английскому языку
(Институт филологии)