Петрозаводский государственный университет на юбилейной конференции NATE
Основные темы конференции: изучение новых образовательных подходов и современных тенденций в преподавании и обучении ESL / EFL в динамично меняющейся среде, такие как CLIL, EMI, ESP, EAP, обучение русскому языку как иностранному, оценивание уровня владения английским языком (ОГЭ, ЕГЭ, Cambridge exams, TOEFL), развитие Soft Skills в контексте изучения иностранного языка, внеурочная деятельность на английском языке, современные тенденции в прикладной лингвистике, проекты ассоциации NATE в России, в том числе Всероссийский день информационной грамотности National Awareness Day.
Петрозаводский государственный университет представляли преподаватели Института иностранных языков: С.Г. Гусева, канд.пед.наук, и.о. зав.кафедрой английского языка ИИЯ, Е.В. Петрова, канд.пед.наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков естественно-технических направлений специальностей, Н.П. Шабликова, канд.филол.наук, доцент кафедры английского языка, и заведующий сектором международных проектов ПетрГУ А.А. Рогозин.
В рамках конференции были организованы обсуждения в группах по интересам, одна из таких секций была создана для диссеминации результатов проекта DIREKT. Здесь были представлены доклады трех партнеров проекта: ПетрГУ, Национально-исследовательского Мордовского государственный университета им. Огарева (координатор по РФ) и Дальневосточного Федерального университета.
С.Г. Гусева представила доклад на тему «Дебаты – инструмент формирования умений в сфере информационной грамотности». В своем выступлении С.Г. Гусева подчеркнула, что навыки и умения информационной грамотности являются важными в процессе непрерывного образования. Чем раньше начинается их развитие, тем более готовыми являются люди к работе с информацией в современном обществе. Дебаты шлифуют информационные умения, так как в процессе подготовки студенты работают с различными источниками информации, проверяют их актуальность, достоверность, учатся выделять главное и второстепенное. Особенное внимание уделяется правильному и грамотному представлению спорных мнений и различных точек зрения. Немаловажными становятся вопросы, связанные с плагиатом и созданием своего собственного высказывания на основе работы с первоисточниками. Все эти умения в дальнейшем способствуют исследовательской работе, которую студенты осуществляют в рамках проектной деятельности при подготовке курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.
Н.П. Шабликова сделала практико-ориентированную презентацию по академическому письму (о написании базового элемента – абзаца) с демонстрацией упражнений и примеров. Модуль «Академическое письмо» входит в число пилотируемых модулей проекта. Умение грамотно и логично оформлять свои мысли является залогом успешности обучающихся в академической среде.
Алексей Рогозин принял участие в обсуждении стратегии диссеминации проекта с российскими партнерами и экспертом проекта из Технического университета Дрездена Джерри Калленом, визит которого ожидается в ИИЯ ПетрГУ в конце июня в рамках академической мобильности проекта DIREKT.
В Петрозаводском государственном университете «DIREKT» стал проектом-партнером Программы развития опорного университета ПетрГУ. В настоящий момент продолжается пилотирование модулей проекта на базе ИИЯ.
Проект «DIREKT»: Развитие трансрегиональной информационной грамотности для непрерывного образования и экономики знаний» выполняется в рамках программы ERASMUS+, осуществляемой при финансовой поддержке Европейского Союза и продлится в течение трех лет.
Содержание данной статьи является предметом ответственности ПетрГУ и никаким образом не отражает точку зрения Европейского Союза.